Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce) дизайнер, архитектор

Арт-дизайн Гаэтано Пеше (Art Design by Gaetano Pesce)

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce)- истинный представитель гражданина мира. Это человек, чья родина- Италия, и в разные периоды жизни он жил и трудился во Франции,  Англии, Финляндии, а с 80-х годов XX века живёт в США. Сложно судить, что же повлияло на его творчество и выбранную  профессию. Возможно, это свобода, заложенная в этом человеке ещё с рождения. Но оставим эти мытарства поиска истины для искусствоведов, для нас Гаэтано интересен своими оригинальными разработками.

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce)- личность, которая в мире дизайна и архитектуры  занимает одно из первых мест в числе лучших. Личность  неординарная- он реализовал себя как архитектор, дизайнер и художник, а, помимо прочего, еще и психолог, теоретик и педагог. Все его работы- это арт-дизайн, завёрнутый в обёртку авангарда. Это попытка наполнить содержанием и семантикой обыденные предметы, которые окружают нас каждый день и придать им сложную смысловую нагрузку на фоне упрощения формы. Кстати, именно с его подачи еще в 50-е годы прошлого века стал развиваться функциональный дизайн во всем мире. Это он предложил дизайнерам быть  проще и также просто относиться к создаваемым объектам.

Любимое  критиками и искусствоведами кресло «UP 5» («Donna»), которое принесло его автору всемирную известность в 1969 году, является прототипом более позднего творения «Up reissue» 2000 года и еще более позднего «Feminino» 2005 года. Эти кресла объединяет общая антропоморфная форма, напоминающая женскую фигуру. Но если у «UP 5» и «Up reissue» - это аллюзия на богиню плодородия с ярко выраженными округлостями, то кресло «Feminino» больше напоминает  женщину современную, следящую за фигурой.

 

 

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce). Кресло «UP 5» («Donna»)
Кресло «UP 5» («Donna») ( 1969 год )

 

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce). Кресло Up reissue
Кресло "Up reissue" ( 2000 год )

 

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce). Кресло Feminino
Кресло "Feminino"

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce). Кресло UP 5, Up reissue, Feminino

Всё то, что характеризует собой авангард, а это экспериментальный подход к творчеству, выходящий за привычные рамки, использование неожиданных средств выражения, символизм в образах и идее, можно найти в объектах, созданных Гаэтано Пеше.

Один из таких примеров, когда эксперимент выходит за привычные рамки восприятия объекта- это трехместный диван «La Fiorita» (2010год). Для городской квартиры- это просто находка, когда в «каменных джунглях» появляется такой островок природы, по форме и цвету приближенный к натуральному, хотя и выглядит несколько иронично.

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce). Диван La Fiorita
Диван "La Fiorita" ( 2010 год )

Противоположный пример - диван «Notturno a New York» (2010 год) разработанный для фабрики Cassina. Это некая аллегория на тему мегаполиса может рассматриваться не только как мебель, обычный предмет интерьера, но и как философский объект.

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce). Диван Notturno a New York
Диван "Notturno a New York" ( 2010 год )

Продолжая тематику прямой аллегории, когда объект формой или цветом осознанно подталкивает к нужному восприятию идеи, заложенной автором, можно рассмотреть в варианте дивана «Montanara» (2009 год). Каждый увидит тут свое: таяние горных ледников, переходящих в водопады, либо просто круговорот воды в природе.

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce). Диван Montanara
Диван "Montanara" ( 2009 год )

Точно так же, можно воспринимать и серию столов «Lagoon Table» (2012 год), «Lake Table» (2012 год), «Ocean Table» (2012 год). С одной стороны может показаться, что идея очень проста, но если  вас посещает мысль, что по-другому невозможно было сделать, значит перед вами совершенное изобретение, логически завершённое и не требующее доработок. Глядя на эти столы возникает ассоциация- это трехмерная детальная карта местности из фантастического фильма «Аватар» («Avatar» 2009).

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce). Стол Lagoon Table
Стол "Lagoon Table" ( 2012 год )

 

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce). Стол Lake Table
Стол "Lake Table" ( 2012 год )

 

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce). Стол Ocean Table
Стол "Ocean Table" ( 2012 год )

Но Гаэтано Пеше не был бы мастером авангарда, если в его арсенале были работы только такого плана. Совершенно другая идея заложена в серию светильников. «Cloud Lamp - Edizioni del Pesce» (2010 год)- совершенно непредсказуемое сочетание формы, цвета и названия. Ничто из перечисленного нельзя соединить для получения логического восприятия объекта.

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce). Светильник Cloud Lamp - Edizioni del Pesce
Светильник "Cloud Lamp - Edizioni del Pesce" ( 2010 год )

Дальше- больше. Казалось бы, как можно применить форму такого животного, как слон в качестве светильника? Но для Пеше это не проблема. В результате имеем совершенно нестандартный светильник, только для человека, не лишенного воображения, напоминающий слона- «Elephant Lamp - Edizioni del Pesce» (2010). Но если форма еще может быть узнаваема, то сочетание примененных цветов совершенно запутают обывателя. И в этом вся прелесть авангарда от Gaetano Pesce.

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce). Ваза Elephant Lamp - Edizioni del Pesce
Ваза "Elephant Lamp - Edizioni del Pesce" ( 2010 год )

Довольно необычно выглядит символизм в светильнике «Cross Lamp» (2013 год), и причина тому- цвет и фактурность материала, применённого для его изготовления. Красный цвет, который сам по себе тревожен, дополнен эффектом глубины в виде неравномерно распределённого красящего пигмента. Такой же подход использован в другом объекте- это кресло «Devil Chair» (2016 год), которое стилистически можно объединить со светильником  «Cross Lamp».

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce). Светильник "Cross Lamp"
Светильник "Cross Lamp" ( 2013 год )

 

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce). Кресло Devil Chair
Кресло "Devil Chair" ( 2016 год )

Отдельно следует отметить неповторимые вазы от мастера. Вот где полная непредсказуемость и своеобразная трактовка. Арт-дизайн (art-design) Гаэтано Пеше в полной мере раскрывается именно в подобных объектах. «Vaso capelli» (2015 год) поражает воображение отсутствием стереотипов и штампов. Примером того, что в объекте важен и первичен функционализм, являются  вазы «Green Vase» (2010 год) и «La Medusa» (2010 год). В таких формах прослеживается некая борьба противоречий между назначением объекта и его формой, в результате чего форма приобретает самое неожиданное решение.

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce). Ваза "Vaso cappelli"
Ваза "Vaso cappelli" ( 2015 год )

 

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce). Ваза Green Vase
Ваза "Green Vase" ( 2010 год )
Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce). Ваза La Medusa
Ваза "La Medusa" ( 2010 год )

Отдельный пласт творчества Гаэтано Пеше- его арт-объекты и инсталляции, в которых авангардизм проявляется не меньше, чем в картинах или архитектуре. На самом деле, его мастерство весьма разностороннее в пределах искусства и своими объектами он доказывает свою же теорию, что модернизм- это вовсе не стиль, а способ трактовки настоящего а также намека на будущее, в котором сохраняется индивидуальность.

Смотрите по теме:

Виктор и Ольга Цвиль

Оценить:
Не оченьТак себеСойдетХорошоСупер (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *