avtorskoe

Авторское сопровождение объекта

Авторское сопровождение, буквальная трактовка уже дает нам представление, что автор чего- либо самостоятельно что- то контролирует. В сфере дизайна интерьеров, авторское сопровождение- это контроль дизайнером реализации своего проекта. Однако не только в контроле заключается сопровождение.

 

Авторское сопровождение, в своей основной трактовке, подразумевает что дизайнер интерьера, которого Вы привлекли к разработке проекта Вашего помещения, посещает объект на котором ведутся работы и следит чтобы все работы шли согласно его задумке, а также осуществляет корректировку проекта на объекте. Если свести суть вопроса в одно предложение, то все правильно.

 

Можно продумать весь объект до мелочей, можно по- максимуму все учесть и ничего не забыть, все просчитать и все согласовать, но все равно от форс мажора не застрахован. Одна из самых распространенных причин, которые делают необходимым присутствие дизайнера интерьеров на объекте- это незапланированный перенос розеток или выключателей. К примеру электрик занимается штроблением для укладки провода, наткнулся на арматуру в стене, которую соответственно никто учесть не может, и у этого самого электрика возникает вопрос: можно ли сместить точку вправо или влево на 10- 15 сантиметров, так как коронка дорогая и мучаться над одной точкой ему нет резона. Первым делом электрик спросит у прораба, как же ему поступить в данной ситуации, прораб самостоятельно принять решение может не всегда, причины на то всегда найдутся. У прораба есть два варианта решения проблемы- звонить заказчику и пытаться решить это с ним, что в большинстве случаев бесполезно, либо звонить дизайнеру, уж кто как не он должен знать, можно ли сместить точку розетки, и не будет ли она в последствии перекрыта шкафом или кроватью, не попадет ли она в нежелаемую зону.   Но, роль дизайнера не ограничивается посещение исключительно объекта, на котором идет работа по его проекту, дизайнер помимо объекта, на этом этапе работы, осуществляет подбор мебели, освещения, отделочных материалов, декора и прочее.

 

Вполне логично, чтобы все отделочные материалы, вся мебель с освещением, и все мелочи вплоть до занавесок, были выбраны и утверждены на этапе проекта. Но мы для себя, за годы работы определили схему, по которой удобно работать нам и нашему заказчику. Мы заметили, что если работать по такой схеме, когда в самом начале идет подбор объектов для наполнения интерьера, а затем на основании этих объектов (мебель, осветительные приборы, декор ) заказчик, что говорится «терялся» и с трудом мог себе представить как именно этот конкретный диван будет вписываться в интерьер, и как повлияет на общую концепцию замена этого дивана на другой. Поэтому мы попробовали подойти к решению этого вопроса с другой стороны, так сказать в иной последовательности. И когда мы протестировали новую схему работы, при которой на этапе проекта подбирается мебель, максимально приближенная по стилю и замыслу, а конкретная модель мебели подбирается во время периода авторского сопровождения, то заказчикам было проще воспринимать весь подбор.

 

На простом примере можно сравнить эффективность второй схемы в работе над проектом. Итак,  схема первая. Представим себе, что начиная работу над проектом, когда уже определились со стилем и всеми пожеланиями заказчика, мы предлагаем основные предметы для наполнения будущего интерьера. Процесс согласования обычно затягивается надолго, от заказчика часто слышим фразу , что он не представляет ЭТО в своем помещении, ему сложно не имея картинки, вообразить сочетание какой- нибудь конкретной кровати с тумбочкой. А ведь не последнюю роль играет стоимость изделия, и по этому фактору очень часто приходится выбирать. Усложняется ситуация тем, что даже если все было подобрано, был сделан проект, готовы визуализации, идет ремонт и нужно начинать приобретать мебель, оказывается что данный диван снят с производства или его завозит только одна компания, которая в виду отсутствия конкуренции взвинчивает на него цену. Приходится часть работ переделывать заново, и в конечном этапе за все платит заказчик. Теперь давайте рассмотрим вторую схему работы. На этапе проектирования подбираются мебель и декоры, которые своими параметрами подходят по выбранной стилистике и предлагаемой идее, на их основе разрабатывается проект. Нужно отметить, что отдельные предметы или объекты, которые задумываются как оригинальные объекты исключительно для этого проекта (скажем это может быть оригинальная барная стойка, которую нужно изготавливать под заказ, или какие- либо иные конструкции) , продумываются и обсуждаются на этом этапе, на этапе проектирования. Затем, по завершении проектирования интерьера помещения, когда наступает время подбора конкретных объектов для наполнения интерьера, дизайнер подготавливает первоначальные предложения по комплектации. Это работа в салонах мебели и отделочных материалов. Преимуществом этой схемы в работе есть то, что в салоне можно подобрать несколько предметов в разных ценовых группах, что немаловажно для окончательного выбора.

Авторский надзор- важный этап, который лучше не исключать в работе с дизайнером.

Виктор и Ольга Цвиль

Оценить:
Не оченьТак себеСойдетХорошоСупер (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *