Visual_zastavka

Что такое «визуализация»?

Если не вдаваться в научные трактовки понятия «визуализация», а ограничиться несколькими простыми словами, то визуализация- это то, как будет выглядеть Ваш интерьер в будущем. Понятие «визуализация» в данном контексте, подразумевает интерьерную визуализацию, или как ее еще называют «3d визуализация» или просто «тридешка». Почему акцентируем внимание на том, что рассматриваем именно интерьерную визуализацию? Да потому, что понятие «визуализация» используется не одними интерьерщиками, это понятие используют,к примеру,  маркетологи корда представляют свои проекты, но у них вкладывается несколько иной смысл.

Дизайнер или Бендер

Уже из самого названия, а происходит оно от греческого visualis, понятно что это некая визуальная информация или графическая. Однозначно, что передача информации от дизайнера интерьеров к своему заказчику, в приоритете использует именно графический вид. Как просто было бы дизайнеру, если бы он мог, используя исключительно слова, описать заказчику как будет выглядеть интерьер последнего. Сразу вспомнилась сцена из Ильфа и Петрова, где их герой Остап Бендер, рассказывает в ярких красках провинциальным шахматистам, как изменится их город  в случае проведения в нем  шахматной олимпиады.

К сожалению, такой способ визуализации- словесной, дизайнер интерьеров в своей работе с заказчиком может использовать в совсем малых объемах, так как заказчик хочет получить от дизайнера графический материал в виде эскизов, фотографий и прочее.

Исключением могут быть только декораторы. Декоратор- это человек, который ничего не проектирует, и его задача подобрать нужный цвет текстиля или статуэтку с картиной для готового интерьера. Вот им, как раз, и достается роль Бендера.

Кто лучше?

Для визуализации своих проектов, дизайнеры используют различные компьютерные программы, все зависит задач, которые ставит перед собой дизайнер или задачи которые ставит заказчик перед дизайнером интерьеров.  Понятно, что максимальной реалистичности невозможно добиться, используя простые графические программы. Но если задача состоит в том, что бы показать объект в трехмерном измерении, когда не нужно особо передавать свойства материала отделки, освещение с тенями и прочее, в таком случае нет смысла использовать сложный софт, ведь для его изучения нужны годы.

Как уже говорилось, для визуализации интерьеров существуют условно две группы программ: первая- простой софт (примеры таких программ – PRO100, 3d home, 3d flat и прочне) и вторая- сложный софт (3ds MAX, Maya, Auto Cad и Arhi Cad)/ Программы Auto Cad и Arhi Cad в этом списке по причине наличия у них возможности визуализировать объекты, хотя визуализация у них на довольно слабом уровне, так как их основной конек- это инженерно- конструкторская составляющая. Когда идет речь об уровне визуализации, имеется  в виду фотореалистичность, так для каждого визуализатора сравнение визуалки с фотографией является наивысшей похвалой. Отдельно следует выделить программу SketchUp. Она широко используется дизайнерами за рубежом, ну и у нас пользуется популярностью из –за своих качеств: несложный интерфейс и довольно сносная визуализация. Так же отдельно можно упомянуть
Основным инструментом в работе наших дизайнеров, визуализаторов, конечно же является такой монстр в визуализации, как 3ds MAX. Популярность этого софта базируется не на пустом месте и лидерство заслужено по праву.

Как оно работает?

Visual_1

В основе любой графической программы для визуализации объекта лежит принцип построения в реальных размерах и в трех (поэтому визуализацию и называют 3d) измерениях пространства. Единицы измерения пользователь выбирает сам, у нас метрическая система измерения, поэтому пользуемся миллиметрами, сантиметрами или метрами. Дизайнеры интерьеров, визуализаторы или моделеры (это люди, которые только создают 3d модели, они не занимаются дальнейшей визуализацией, хотя бывают и много профильные специалисты) пользуются миллиметрами. А вот архитекторы, в виду больших габаритов их объектов, пользуются сантиметрами или метрами. Структурными единицами любого объекта есть точка, линия или пятно, а вот в 3d мире они имеют свои аналоги- точка, ребро и полигон. Первое и второе не требует пояснений, а вот что такое полигон… Полигон, это некая плоскость, которая сформирована несколькими точками, соединенные ребрами, так полигон может быть и треугольным (это минимум) и квадратным и ….но правильным в среде тридешников считается квадрат с четырмя точками. Любой объект состоит из полигонов, чем более сглажен объект, тем большее количество в нем полигонов, к примеру у куба 6 полигонов, а у сферы – практически до бесконечности.
Как утверждает Библия- «вначале было слово», то в 3d графике- вначале был куб. В самом начале выстраивается, если говорим о неком помещении, само здание, наполняется нужными нам 3d моделями мебели и прочих предметов интерьера, затем все моделям назначаются необходимые материалы. Материал, это собирательное понятие, которое включает в себя такие свойства материала как цвет или рисунок, будет этот объект матовый или глянцевый, прозрачный или непрозрачный и прочее. Такие свойства как твердость, мягкость – это отдельная тема, но и эти параметры можно регулировать. После того, как все нужные объекты в нашем помещении (на языке тридешников – это сцена) получили нужные нам материалы, приступаем к расстановке освещения. Освещение в помещении подбирается соответственно нашему замыслу- день или ночь, наличие искусственного оVisual_2свещения. Часто приходится использовать комбинированное освещение- дневной свет с включенными отдельными источниками освещения. Это делается, если есть желание максимально приблизится к реальным условиям. Для большего реализма можно повторить даже вид из окна. Следующим шагом является расстановка камер, чтобы можно было сделать снимок нашего помещения с нужного нам ракурса. Процесс фотографирования в тридешной сфере называется рендеринг или рендер, это ни что иное как процесс просчета компьютером всех наших настроек, отражений материалов, преломлений света, отбрасывания теней и прочее. Следует отметить, что процесс рендеринга довольно долог, в зависимости от мощности компьютера может длится от нескольких минут до нескольких суток на один ракурс (на один снимок)
Принцип построения объекта в среде 3d описан в этой статье весьма условно и примитивно, опущено очень много тонкостей и мелочей. Это всего лишь принцип, для понимания, что же такое 3d.

Виктор и Ольга Цвиль

Оценить:
Не оченьТак себеСойдетХорошоСупер (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *