Вам нужен дизайнер? Их есть у меня…
Приятно осознавать, что все больше и больше люди понимают то, что личное участие в обустройстве интерьеров сродни самостоятельной стрижке. Часто, начиная самостоятельно заниматься ремонтом задумываются, что дизайн интерьеров- процесс хлопотный и требует определенный запас знаний в данной сфере и не меньший запас опыта. Но решиться заказать разработку дизайн-проекта своего помещения дизайнеру- всего лишь половина дела. Вторая половина дела- это выбрать дизайнера.
Серьга в ухе, шарфик на шее, оранжевые штаны, фразы «я- дизайнер, я так вижу», чудачества в различных проявления… это уже стереотип, по которому определяют дизайнеров. Большинство знакомых архитекторов и дизайнеров- внешне обычные люди. Но что выдает творческую личность, так это видение окружающего мира, умение находить необычное в обыденном, а это не выразить оранжевыми штанами.
Сразу нужно расставить точки над і и приоритеты. Дизайн интерьеров выполняют не только дизайнеры, с этой работой прекрасно справляются и архитекторы. Специфика образования у одних и у других различна в силу разницы их задач, но то что может делать дизайнер- может делать и архитектор, а вот наоборот- нет. Дизайнер интерьеров- это некое подобие архитектора, художника и декоратора в одном лице. В дальнейшем будем называть представителей этих профессий обобщенно- дизайнеры интерьеров.
Где искать дизайнера интерьера
Итак, Вы решили привлечь дизайнера интерьера- это уже половина дела. Теперь осталась малость- найти такого специалиста. Но вот где его искать. Есть несколько проверенных средств для поиска.
Рекомендация- самый распространенный способ найти нужного специалиста. Причем, практически во всех отраслях и специальностях. В сфере дизайна также. Метод прост- пришли в гости к друзьям, знакомым или родственникам, увидели как у них оформлено помещение, понравились идеи, попросили контакты. Все просто, но в то же время не без оговорок.
Реклама. Тут все сложнее и разнообразнее. Имеется несколько вариантов рекламирования услуг: выставки, тематические журналы, наружная реклама, радио и телевиденье и, конечно же, интернет. Начнем по порядку.
Выставки мебели и архитектуры. Современная тенденция среди заказчиков- посещение международных мебельных и архитектурных выставок с целью «быть в курсе современных тенденций». В нашей стране выставки такого плана представлены в КиївЕкспоПлаза, Международном Выставочном Центре (Киев), а также на площадках меньшего формата- в магазинах, салонах, офисах. На подобных мероприятиях часто дизайн-студии предлагают свои услуги.
Реклама в журналах. Это несколько уходящий в историю способ рекламирования услуг. Однако при оформлении своих вкусов, заказчик часто закупает целую стопку последних номеров, чтобы предоставить дизайнеру наглядный пример «нравится-не нравится, хочу- не хочу».
Наружная реклама- это всевозможные лайтбоксы, билборды и даже надписи на заборах. Способ достойный уважения из-за охвата аудитории. И эта аудитория разнообразна- мужчины и женщины, пешеходы и люди в личном автотранспорте, опять же, это разновозрастные группы. Недостаток данного средства рекламы- малоинформативность. Все необходимые сведения на рекламной доске разместить невозможно.
Еще один способ рекламирования своих услуг- интернет. Вот тут, как говорится, только забрасывай удочку. Найти можно кого угодно, не только дизайнера. В зависимости от цели поиска будет и результат. По определенным запросам поисковая система сама выдаст информацию. И вот тут и выбор широк, и сведений о дизайнере масса, причем не только те данные, которые размещены на сайте самого дизайнера, можно найти дополнительную информацию на сторонних ресурсах. В общем, интернет в помощь, ибо нет ему конкуренции в качестве поиска необходимой информации!
Критерии выбора дизайнера
При всем богатстве претендентов нужно остановить выбор в пользу одного кандидата. Но тут по каким критериям выбирать… Все индивидуально, причем индивидуально для заказчика.
Начнем с того, что схема работы дизайнеров интерьеров может быть двух типов. Первый вариант- «вольный стрелок», он же «свободный художник». Одним словом- дизайнер одиночка. В силу различных причин, этот профессионал работает самостоятельно, если и привлекает к своей работе сторонних специалистов, то этот факт особо не афиширует. Вторая схема работы дизайнеров- это дизайн-студии. Количество сотрудников в таких студиях различно. От двух и до…. одним словом, много может быть. Иногда большое количество сотрудников дизайн-студии вводит заказчика в заблуждение. Он думает, что все эти люди будут сообща заниматься его проектом. Да, возможно так и происходит в молодых студиях, когда нет потока заказов. Обычно проект поручается одному, реже двум дизайнерам, которые и будут им заниматься. Конечно, дизайнер- профессия творческая, но при потоке заказов внешне весь процесс выглядит как конвейер. И если дизайнер-одиночка легко обходится без офиса, встречаясь с заказчиком либо на объекте, либо на сторонней территории, то дизайнеры студии без офиса ну никак не могут. Нужно ли говорить, что расценки на услуги по проектированию интерьера в студии будут отличаться?
Немаловажным будет поинтересоваться у дизайнера о наличии профильного образования. Согласитесь, все мы хотим иметь дело с профессионалами. Ну, чтобы лечил нас врач с дипломом, а не со справкой об окончании курсов. В сфере дизайна ситуация обстоит также, ну или примерно также. Существуют (перечислю по рейтингу) учебные заведения, которые готовят специалистов в сфере дизайна интерьеров: дизайнерские многолетние ВУЗы (как государственные, коих мало, так и частные- их намного больше), всевозможные школы дизайна (различного уровня и сложности аккредитации), также существуют курсы дизайна с обучением от одного до нескольких месяцев. Отдельная каста- специалисты-самоучки без образования. Их знания основываются на материалах из журналов и статьях в интернете.
Интересный критерий для выбора дизайнера- специализация или стили, в которых он работает. Это своего рода узкая специализация для профессионала. Ну, это как среди врачей существуют ЛОРы, хирурги, стоматологи. Они все врачи, но с узкой специализацией. Так вот, в сфере дизайна интерьеров существует своя специализация дизайнеров. Таких разделений существует несколько. Дизайнеры, которые занимаются исключительно общественными помещениями. К примеру, разрабатывают дизайн-проекты только ресторанов, баров и кафе. Существуют те, кто специализируется в каком- то определенном архитектурном стиле, к примеру, работают в стиле LOFT . А есть дизайнеры– универсалы, которых большинство, и которые работают в различных направлениях. Каждый приходит к специализации своей дорогой и в свое время. Для кого-то выбор стиля- это внутренняя политика дизайн-студии, в которой он работает. Кто- то, пресытившись квартирами и коттеджами, решил посвятить себя проектированию ресторанов. Кто- то просто нашел стиль, близкий ему по душе, остался в нем, и наслаждается работой. Рассуждать, кто из них более прав или не прав вовсе, будет некорректно- это их выбор. Это так же, как ругать Пикассо за его манеру исполнения произведений. Один из наших преподавателей по профильному предмету в ВУЗе говорил: «Настоящему дизайнеру без разницы что разрабатывать. Он с легкостью справится с дизайном ложки, квартиры или интерьера самолета».
Скажем, работы дизайнера Вы посмотрели- они Вам понравились. Теперь поинтересуйтесь, какие материалы и техническую документацию он предоставляет в составе проекта. Тут общепринятого перечня, который регулируется каким- либо законом не существует. Частично документация регламентируется СНИПом, частично ГОСТом, частично профессиональной этикой. Среднестатистический перечень документов одинаков у всех, отличаться может в мелочах. Дизайн-проект состоит из визуализаций и технической документации. Визуализации могут быть выполнены от руки (в наш век этим можно удивить), но в большинстве- это компьютерная графика. Причем, чем реалистичнее, тем больше шансов у проекта быть одобренным заказчиком. Случалось видеть в качестве визуализаций коллажи. Это фотографии из различных журналов: вырезанные столы, диваны и кресла наклеиваются на лист и это должно служить материалом для предоставления дизайнерской идеи заказчику. Уровень демонстрации- примитивный. Даже продавцы- консультанты в мебельном салоне оказывают лучший сервис. Некоторые дизайнеры- уникумы вообще обходятся без визуализаций, а оперируют выражениями «представьте, что здесь будет диван…» или «я такой интерьер уже делал- получилось красиво», как вариант «Вам понравится!!!». В общем, «представьте, что получили за свой труд деньги». Вторая часть дизайн-проекта- техническая документация. Попросите у дизайнера пример такой документации, покажите своему прорабу. Если у прораба не будет вопросов, то можно соглашаться на работу с этим дизайнером. В такой документации должна быть вся необходимая информация, которая понадобится для воплощения проекта в жизнь без сопроводительных слов дизайнера. Документация должна быть самостоятельным документом.
Не принципиально, но желательно
Плюс в копилку дизайнера- это умение нарисовать от руки идею, концепцию, да что угодно. Во время беседы с заказчиком часто бывают моменты, когда быстро нужно подать какую- то идею в графическом исполнении. Ну да, конечно же можно объяснить и словами, мол представьте себе так- то и так… Но подавать информацию исключительно словами- это удел прозаиков, а дизайнер- это художник, он должен донести желаемое заказчику в графическом виде.
Быть дизайнером интерьера в современном мире- это владение графическими компьютерными программами. Кто- то скажет, мол, если человек талантлив, то и свою идею он сможет донести хоть на пальцах, хоть начертив карандашом на салфетке. Не соглашусь. Талант- да, донести нужную информацию- нет, скорее не всем. Дизайнер должен быть ориентирован на заказчика, и должен обладать способностью донести свою идею правильно, в удобной и понимаемой для заказчика форме. Своим коллегам-дизайнерам можно подать идею как угодно, а заказчику только так, чтобы он понял, тем более, чтобы понял с первого раза, чтобы не оставалось лишних вопросов. Соответственно, без графических компьютерных программ сложно обойтись.
Некоторые дизайнеры ведут более широкую профессиональную деятельность и не ограничиваются исключительно дизайн-проектами. Кто- то принимает участие в различных конкурсах по предметному моделированию, причем подобные конкурсы проходят не только в нашей стране. Спросите, принимает ли Ваш дизайнер участия в таких мероприятиях. Также поинтересуйтесь, есть ли у Вашего претендента авторские разработки в создании мебели, предметов декора или светильников. Вы сможете много интересного узнать о дизайнере из того, что не входит в перечень услуг по проектированию. Возможно, это добавит белых шаров на чашу весов автора будущего шедевра.
Смотрите по теме:
30.11.2016