Как- то на одном дизайнерском мероприятии в разговоре с коллегами по цеху обмолвились, что мы не практикуем использование выкрасок для подбора цвета стен в интерьере. Выкраска- это когда на объекте часть стены окрашивается в цвет, выбранный заказчиками. Наше откровение было воспринято если не в штыки, то уж точно без одобрения и понимания. «Да как так можно работать?»- прозвучало в наш адрес.
Дело в том, что дизайнеры интерьера и архитекторы активно используют такой метод подбора цвета для стен в помещении и используют этот метод уже целые столетия. Когда нужно сделать колористическое предложение, небольшие участки стены в помещении окрашиваются в нужный цвет. Заказчик осматривает образцы и делает свой выбор в пользу того или иного цветового решения. Казалось бы, поступайте так же и будет вам счастье. Однако мы сочли такой метод устаревшим и непригодным для своей практики. Нет, мы не придумали ничего нового и революционного для решения данного вопроса. Просто решили отказаться от подобного дизайнерского клише. Это случилось не сразу, одно время мы тоже делали подобные выкраски. Но через 15 лет работы дизайнерами интерьеров отказались. И вот почему.
Каждый человек воспринимает окружающий мир по-разному, но, тем не менее, в похожих ситуациях большинство людей (а в нашем случае это заказчики) ведут себя одинаково.
Представим себе помещение, которое строители уже подготовили до момента, когда можно красить стены и потолок. За исключением пола в родном цвете бетона, все остальные поверхности белого цвета. Кстати, такое помещение особенно нравится заказчикам. Видимо потому, что визуально оно кажется очень просторным. И вот на этом белоснежном чистом листе появляется пятно, одно или несколько, выкрашенное в цвет, который мы выбрали для нашего интерьера. И чем же это пятно должно нам помочь? Как по этому пятну представить цвет помещения в целом? На самом деле вопрос в восприятии цвета и вопрос комплексный, состоящий из нескольких, каждый из которых вносит свои коррективы. Теперь по порядку.
- Контраст. Известная фраза «все познается в сравнении» может лежать в основе данного обсуждения. В работе со своими заказчиками мы заметили, что на этапе подбора цвета с помощью выкрасок (даже когда цвет будущего интерьера утвержден на визуализации в 3d), человек интуитивно выбирает более светлые цвета. Причиной тому- контраст. Любой цвет, даже довольно светлые оттенки, не говоря уже о темных или насыщенных, на белом фоне воспринимается не совсем корректно- он кажется гораздо темнее, чем таковым является. Причем, темнее на несколько тонов. И часто получается так, что согласованные на этапе 3d визуализации цвета стен в интерьере заменяются на более светлые из-за выкрасок. Если выполнить выкраску на темном или даже черном фоне, то результат будет противоположным- выбранный цвет покажется слишком светлым и возникнет желание заменить его на два- три тона темнее. Но кроме контраста существует еще вероятность рефлекса, когда один цвет влияет на другой. Так красные шторы оттенят белые стены розовым, а с черными стенами белый пол будет казаться серым. То, как человек воспринимает цвета- это отдельная тема. Чего только стоит иллюзия Манкера-Уайта (Munker-White Illusion).
ВердиктС большой долей вероятности выбор цвета не будет согласован, наоборот, появится больше сомнений в правильности выбора. В итоге- потеря времени и упадническое настроение.
- Голые стены. На этапе выкрасок помещение пустое и не дает реалистичного представления интерьера в целом, выглядит «плоским» и очень простым, сводится к основной геометрической форме- параллелепипеду. Каждый предмет, который будет находиться в помещении, будет влиять на наше восприятие и будет создавать объем. Он будет влиять своим цветом (и тут снова о рефлексе, который уже упоминали), размером, формой (наличие теней от всех предметов в комнате), материалом (матовая или наоборот глянцевая поверхность, которая будет создавать блики). Пустое помещение- это в идеале. В жизни чаще получается наоборот- стремянки, инструмент, ведра с краской и строительный мусор.
ВердиктВыкрашенный участок стены будет восприниматься человеком сам по себе, без привязки к помещению. Такой же самый эффект будет иметь выбор краски в магазине
- Освещение. Нужно ли говорить о том, как освещение влияет на цвет… Краска, выбранная в салоне при освещении люминесцентными лампами, будет восприниматься иначе на улице при дневном освещении и совершенно не так будет в вашем помещении при освещении, к примеру, от лампы накаливания. А если максимально приблизить условия к реальности, то на обсуждаемом нами этапе ремонта единственным источником искусственного света в помещении, скорее всего, будет одна сиротливая лампочка. А если еще добавить подробностей, то лампочка будет слабая, грязная. Плюс ко всему время суток, когда будет осуществляться выбор цвета краски с большой долей вероятности- это вечер, ибо когда еще у работающего человека есть свободное время, кроме выходных?
ВердиктМы не получим реалистичного восприятия выбранного нами цвета краски. Снова теряем время и ищем свободное время для посещения объекта.
Подведем итог. На основе вышесказанного можно заключить, что задачи, которые мы ставим перед выкрасками, с большой долей вероятности не будут решены. Вместо нужного нам подтверждения мы можем получить еще больше сомнений в тех вопросах, которые были практически согласованы. В результате мы впустую тратим время. Правды ради, нужно внести уточнение, что человек может сконцентрироваться и, не обращая внимание на все вышеописанные факторы, все же выберет подходящий цвет с помощью выкрасок. Такие случаи, конечно же, есть, но их гораздо меньше, чем случаев с обратным результатом. Это тот вариант, когда заказчик уже процентов на 80-90 определился с выбором и ему не хватало маленькой виртуальной галочка до 100 %. Его выбор был предопределен еще до момента, когда кто-то скажет «а давайте посмотрим этот цвет на объекте».
Логичным будет вопрос к нам, как дизайнерам, о том, что если метод согласования цвета краски с помощью выкрасок на объекте настолько проблематичен и не справляется с поставленными перед ним задачами, то чем же его можно заменить? Мы не зря начали наш рассказ с того, что этот метод устаревший. Сегодня уже ни для кого не секрет, что дизайнеры интерьеров в своей работе активно используют 3d визуализацию для того, чтобы донести до заказника свою идею. С годами компьютерная визуализация становится все совершеннее и фотореалистичнее. Считаем, что нецелесообразно отказываться от нее, а пользоваться методами из пришлого века, такими как коллажи. Кстати, и сегодня есть дизайнеры, которые в своей работе используют коллажи вместо 3d визуализации. Если ваш дизайнер не пользуется современными средствами в своей работе, спросите его почему. И по каким критериям вы выбираете дизайнера?
Смотрите по теме:
08.08.2019