Передачи о дизайне. Это полезно?
Какая польза от телепередач о дизайне интерьера для зрителя.
В наше время информации о дизайне и проектировании интерьеров очень много, она различна по содержанию и ориентирована на разные группы читателей и зрителей. В информационном море множество блогеров пишут о дизайне интерьера, и о том, как обустроить свое жилье. А еще совсем недавно информация о дизайне была доступна всего в нескольких журналах и на телевидении в виде передач. На записи одной из таких передач довелось присутствовать и мне.
Формат и содержание передач о дизайне интерьера задавался авторами и сценаристами той передачи. Были ли такие передачи полезны для зрителя? На тот момент, возможно, были, так как они, в доступной форме, информировали телезрителей, как можно оригинально обустроить его типовое жилье. Хотя уже тогда, много лет назад, сценарий и семантика такой телепередачи были незамысловаты.
Для участия в телевизионном проекте отбирались небольшие однокомнатные квартиры, чтобы ремонт в ней не затянулся надолго и имел минимальный бюджет. Благо дело, с бюджетом помогали спонсоры за довольно навязчивую рекламу. Ассортимент материалов, который они предлагали для использования в проекте, был скудным, и все выглядело так, будто дизайнеру подсовывают какой-то неликвид.
С того момента киношников я невзлюбил. Цинизм и фальшь просто зашкаливали. Судите сами.
- На экране все выглядело так, как будто владелец квартиры не знает, как будет выглядеть его помещение после окончания ремонта и появлялся, когда уже все готово . На самом деле, владелец подписывал договор, участвовал в работе над проектом и периодически появлялся на объекте. Таким образом, удивление и радость на лицах владельцев квартиры была искусственной, хотя они очень старались выдать ее за чистую монету.
- Стать участником проекта мог каждый, кто подаст заявку и кому повезет с лотереей. На самом деле, выбор был предопределен, хотя следует заметить, что заявку подавали по- настоящему. Иногда фортуна улыбалась настоящим везунчикам со стороны.
- Зрителя уверяли, что владелец квартиры ни за что не платит. Оказалось, что не платит он лишь за мебель и материалы, которые предоставляют спонсоры передачи. За все остальные материалы, которые применялись для ремонта, владелец оплачивал из своего кармана, точно так же, как и оплачивал услуги строителей.
- Ремонт делается только в одной комнате, все остальные помещения целенаправленно не попадают в кадр видеокамеры. Хлам на балконе закрывается от зрителя в процессе съемки, коридор и кухня практически уничтожаются за время проведения ремонтных работ.
- Ремонтные работы часто ведутся не по установленным нормам и без соблюдения сроков тех процесса. Фраза «у нас горит съемочный день» намного важнее того, что стяжка еще высохла в должной мере.
- Результат готового ремонта могут снимать и в 12 часов ночи, а владельцы с радостными лицами имитируют удивление и счастье, что им сделали ремонт и это покажут по телику.
Согласен, что часть из выше перечисленного, больше относится к организационным вопросам, чем к дизайну. Но первое не исключает второго, да и осадочек остался. Ведь передача о дизайне, как и собственно работа дизайнера интерьера, это не только красивая картинка, это целый комплекс услуг и рекомендаций, которые заказчик получает в финале сотрудничества. И если хотя бы часть не порадовала, то и финал будет … ну, такое.
Всё мероприятие выпуска такой передачи почти всегда базируется на основе одной идеи. Получается ничтожная концентрация полезного хоть в рамках проекта, хоть во времени передачи. Для меня это смахивает на гомеопатию, когда миллиграмм препарата растворен в целом ведре воды.
В ситуации с телепередачами о дизайне интерьера, заметна польза для ее авторов и для самого телевизионного канала, это рейтинги. Но вот для зрителя польза не то что минимальная, она нулевая. В передаче нет анализа того или иного приема и идеи, нет выбора идей для решения какой то задачи. Зато очень много общих фраз, которые не говорят ни о чем, это и есть та самая вода в гомеопатии.
В наше время, когда каждый, кто подает информацию для потребителя, борется за скорость ее подачи и за ее качество. А вот такие передачи выглядят динозаврами на фоне современных аналогов. Они не могут конкурировать с современными интернет- ресурсами по дизайну, с дизайнерами- блогерами. Эти передачи скучные, медленные и малоинформативные.
Удачи в ремонте!
Смотрите по теме:
15.09.2020