Моветон в дизайне интерьера

Устаревшие приёмы в современных интерьерах

В нашем мире мода влияет на всё: одежду, автомобили, гаджеты, лексикон, места для отдыха, увлечения, и прочее, и прочее… Дизайн интерьера не стоит в стороне от моды, он не отстает от неё и также зависим,  как и вся наша жизнь. Кажется, еще совсем недавно  мы делали волнообразные гипсокартонные потолки со вставками из натяжного ПВХ, создавали интерьеры в классическом стиле а-ля «Пшонка-style» с багетами и ламбрекенами-ракушками. Да-да, и мы таким тоже грешили в угоду моде и заказчику. Но прошло всего несколько лет, и это стало неактуально. Попробуем подытожить, что сейчас в приоритете дизайна интерьеров, и в какую сторону вывела мода.

Стоит заметить, что речь идет не о десятилетиях, счет буквально о единичных годах- это 5-6 лет, за которые в корне поменялись запрос и предложение на совершенно другой уровень в исполнении дизайна интерьера и архитектуры. Если посмотреть энциклопедию архитектурных стилей, то можно заметить- чем ближе к нашему времени тот или иной стиль из общего списка, тем меньше он задерживается на пике своей популярности. Например, «барокко» - это целое столетие, это два поколения людей, которые творили в это время и в этом стиле. А вот уже относительно молодой «модерн» был популярен чуть более 40 лет и уступил место фаворита стилю «ар-деко», который не продержался и 30 лет.

Причин такой стремительной смены одного стиля другим несколько. Основная причина- это постоянно нарастающий темп нашей жизни: все нужно успеть, обо всём подумать и всё решить. Вторая, на наш взгляд, причина- это лёгкость получения информации. Человек, который легко получает информацию, по определению не может быть зажат какими-либо стандартами, он в вечном поиске и желании испробовать многое в этой жизни. А сочетание второй причины и первой вообще порождает гремучую смесь. Третья причина- это постоянно развивающиеся и все более ускоряющиеся современные технологии в сочетании с новыми материалами. Это даёт возможность использовать до сих пор неиспробованные методики, устройства и материалы в своем жилище.

Попробуем перечислить те немодные элементы, которые на данный момент очень редко используются (или не используются вообще) и даже такие, которые попадают в разряд моветон  [фр. mauvais ton] :

1. Дверные проемы в виде арки. Под аркой имеется в виду не классический портал или портал в стиле «модерн», который обрамлен деревом, а обычная дырка в стене арочной формы, которая служит проходом. Это грубая конструкция, торец которой обычно выкрашен в белый цвет а стены комнат, которые расположены по разные стороны, оклеены разными обоями. Эти обои со временем отклеиваются на углах и получается совсем унылая картина.

Моветон в дизайне интерьера. Арка. Арочный проем.2. Многоуровневые гипсокартонные потолочные конструкции. В своё время эти потолки являлись знаком качества не только дизайнера, который мог нафантазировать эту ступенчатую конструкцию, но также являлись гордостью ремонтных бригад и, соответственно, владельца жилища, в котором это чудо реализовано.

Моветон в дизайне интерьера. На фото- многоуровневый гипсокартонный потолок.3. Пункт, так же относящийся к потокам и потолочным конструкциям- это радиусные потолки. Такие масштабные конструкции с неимоверным количеством радиусов и сопряжений также были гордостью всех, кто принимал участие в их создании. Дизайнер был горд собой, когда ему удавалось донести до строителей общую идею и выдать размеры отправных точек для начертания окружностей, а ведь центр окружности диаметром в несколько метров может находиться в соседней комнате или даже соседней чужой квартире. Строители гордились тем, что, невзирая на сумасшедшую идею дизайнера, смогли качественно «вытянуть» все радиусы и они получились «кругленькими». Заказчик выпячивал грудь, когда его сложные потолки оценивали гости.

Моветон в дизайне интерьера. На фото- радиусный многоуровневый гипсокартонный потолок4. И еще одно чудо- это ПВХ потолки, или натяжные потолки. Всегда ровные, могут быть разного цвета, матовые или глянцевые, тем более, что глянец отражал всю комнату вверх тормашками, но считалось, что так интерьер смотрится более выигрышно. Такой потолок решал массу проблем: натягивался быстро, получался ровным, смотрелся эффектно, минимум затрат на сухие штукатурные смеси, чище ремонт, а еще если соседи сверху затопят, то можно собрать всю воду.

Моветон в дизайне интерьера. На фото- натяжной потолок5. Багеты. Независимо от стиля, не привязываясь к обоям, не учитывая соотношение размера багета к размеру помещения (чем больше размер багета, тем солиднее ремонт). Багет был популярен у всех, кто связан с ремонтом, особенно его любили строители. Любовь объяснялась прагматично- нет необходимости начисто выводить угол примыкания стен с потолком, ибо багет всё скроет. Беда совсем не в багете, так как без него все классические стили теряют свой шарм и логику, да и модерн с ар-деко без багета пострадают, а беда в широте использования его в современных минималистических помещениях. Очень сложно было переубедить заказчика, подогреваемого прорабом, что багет лишний. В ответ получали альтернативное предложение от заказчика, что «пусть будет узенький». Не по-нашему, не по-вашему.

6. Шторы с ламбрекенами, подхватами сложных конструкций и километрами ткани на одном окне. Чудесный пылесборник, который каждая хозяйка боялась стирать, так как понимала, что навесить так, как было изначально задумано, самостоятельно не сможет. И опять, беда не в самой портьере, а в её применении. Когда такая сложная, классических форм портьера, висит в интерьере странной стилистической направленности, да еще и по пропорциям не соответствует, ибо висит в 15-ти метровой «хрущовке», а её душа требует бального зала.

Моветон в дизайне интерьера. На фото- шторы с лабрекенами.7. Бежевый цвет. Цвет тела. «Если сомневаешься, какой цвет подходит для интерьера- крась в бежевый»- стандартный совет для всех. Тогда так было.

Моветон в дизайне интерьера. На фото- бежевый интерьер.8. Перегруженность. Есть у дизайнеров интерьера такое понятие «перегруженный интерьер». Это когда в одном помещении сконцентрировано слишком много предметов мебели или декора. В 30-50- е годы прошлого века в Советском Союзе такие помещения называли мещанскими и нещадно клеймили в прессе и кино. В те времена под «мещанством» подразумевалась насыщенность интерьера различной мебелью, скатёрками, слониками на комоде и прочими предметами- всем тем, что отличало простого человека от зажиточного. В наше время тенденция делать «по-богатому» сохранилась, а в некоторых моментах даже перешла разумные границы. Ну, и человека можно понять, наверное. Судите сами, открывает он модный глянцевый журнал, а там столько интересных решений, ну прямо глаза разбегаются. И вот, решает гражданин, что все это красивенькое обязательно должно быть в его помещении. И тогда в одной комнате, скорее комнатушке, появляется барная стойка, камин, аквариум, громадная люстра, и множество картин на стенах. И тогда уже человек здесь лишний, для него места не осталось.

Моветон в дизайне интерьера. На фото- перегруженный интерьер.

Всё это, из перечисленного списка, на сегодняшний день можно смело заносить в группу «не модно». Тогда остро встает вопрос: «Ну, а что же тогда модно?»

В качестве девиза современных тенденций можно взять изречение Лиссони Пьеро «Минимальное количество деталей- очевидный плюс любого проекта». Иными словами, в любом интерьере, в любом изделии важна сдержанность и функциональность, а не сомнительная, напыщенная красота. Современные интерьеры стремятся к упрощению,  прагматичности, и если предмет не выполняет основной, возложенной на него задачи, то этот предмет теряет смысл.

  • Планировка. В чести свободная планировка, объединение двух- трех комнатушек в одну большую, просторную студию. Да, это часто объединённые кухня, гостиная и прихожая (или коридор) и да, это не всегда поддающиеся логике соединения. Но это на первый взгляд, так как просторное помещение оправдывает и не такие жертвы. Долой предрассудки и дробление на мелкие комнатки (коробки от холодильника).
  • Не стоит загромождать жилище большим количеством шкафов. Не стоит хранить лишний хлам. По мнению японцев, если вещью не пользовались хотя бы один раз в году- она не нужна. Если много одежды, которая вышла из моды, ждёт своего часа, когда под неё поправятся /похудеют- отдайте ее нуждающимся, не стройте для неё хранилища. Без вопросов, шкафы нужны, но вопрос- сколько… Места для хранения необходимы, по возможности- встроенные шкафы, и следует избегать отдельностоящих гардеробов. Фасад шкафа, если это шкаф-купе- без фрезеровок, а если зеркало, то без узоров и трафаретов. Шкафы с радиусными полочками в торце- моветон.
  • Не стоит бояться свободных стен, не нужно стремиться заполнить всё свободное пространство. Стандартная боязнь- оставить свободной стену в полтора метра. Человек борется с желанием повесить на нее картинку. Жилое помещение- не музей, не выставка, конечно, если это не студия художника. Лучше 1- 2 большие картины, чем 10-15 маленьких, равных по площади суммарно. Не стоит проектировать огромную массу полочек неизвестно для чего. Они нужны, если у Вас есть какие-либо коллекции, но тогда лучше использовать закрытые конструкции.
  • Освещение. В последнее время существует тенденция локального освещения помещения, то есть освещается только то место, в котором на данный момент находится человек. Решается с помощью направленных источников света: врезные потолочные светильники, напольные или настольные направленные или подвесные потолочные светильники без эффекта рассеивания. При использовании такого способа освещения интерьер выглядит несколько темным в общей массе, но довольно хорошо освещена отдельная зона. Следует сказать, что любителям ярко освещенных интерьеров, такой способ будет не по душе.
  • Цвет интерьера может быть разнообразен- это и светлые тона, и довольно популярный серый цвет и антрацит, очень широко применяются оттенки белого. Но наиболее активно используются приглушенные и пастельные тона. Яркие, «кричащие» цвета используются редко и, в основном, как акцент отдельных поверхностей или элементов. Наблюдается общее дистанцирование от стереотипного утверждения «потолок должен быть белым». Часто потолок приобретает серый цвет, имитирует рисунок бетона, а зачастую потолок является акцентной поверхностью, которая окрашивается в яркие краски.
  • Материалы для отделки помещений. В равной мере используются как натуральные материалы, так и различные искусственные. Из натуральных следует выделить  дерево во всех его проявлениях, как массив, так и шпонированные поверхности, а также камень. Очень интересны искусственные материалы, которые имитируют натуральные. Обычно они обладают полезными качествами искусственных материалов, но выглядят натурально. Это искусственный камень (акрил, кварцит), всевозможные штукатурки «под камень» или «под дерево». Также современные интерьеры не обходятся без стекла, металла или пластика. Применение разное: при отделке поверхностей, в мебели, для светильников, для декора. Очень активно в дизайне интерьера применяется бетон в различных его проявлениях: штукатурка, которая имитирует бетон, либо умышленно не обрабатываются потолки в монолитно- каркасных домах, где потолок- это монолитная бетонная плита, которая остается в первоначальном виде.

Не пытайтесь повторить в жизни все, о чем Вы прочитали в этой статье!

Мы против того, чтобы во время эксперимента пострадал Ваш интерьер :) .

Обратитесь к профессионалам.

Виктор и Ольга Цвиль

Оценить:
Не оченьТак себеСойдетХорошоСупер (2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *